Корзина
2 отзыва
Стационарные генераторы (электростанции) SDMO (Франция).
Контакты
ООО "Стройгарантсервис"
+7 показать номер
Менеджер отдела аренды
РоссияМоскваНахимовский проспект 32 (метро Профсоюзная)
Карта

Стационарные генераторы (электростанции) SDMO (Франция).

Стационарные генераторы (электростанции) SDMO (Франция).
Под генератором (электростанцией) понимается ряд установок, оборудования и аппаратуры, используемых для производства электрической энергии. Все электростанции можно разделить: • по назначению - бытовые, полупрофессиональные и профессиональные; • по применению - резервные, основные; • по виду топлива - бензиновые, дизельные; • по исполнению - на раме, для установки в помещении, возможна дополнительная комплектация дополнительными глушителями и подогревателем для работы при отрицательных температурах, портативные, переносные, стационарные, специальное исполнение (тропическое, арктическое, морское и пр., передвижные, открытые, в шумопоглощающем кожухе, в контейнере, на прицепе, в кунге и т.п.; • по виду пуска - ручной стартёр (для маломощных), электростартерный или автоматический. Электростанции работают в следующих режимах эксплуатации: • основной - когда нет питающей электросети и электростанция является единственным источником электропитания; • резервный - когда есть питающая электросеть, а электростанция используется в случае перебоев в питающей электросети; • работа в параллель с основной сетью – для перекрытия либо пиковых нагрузок, с которыми не справляется основная сеть, либо для питания мощного оборудования при малых отпущенных лимитах на электроэнергию; • работа в параллель двух и более электростанций как для повышения надёжности схемы питания, так и для оптимизации нагрузочных характеристик. При малом потреблении мощностей работает 1 электростанция, при росте потребления подключаются резервные электростанции (1+N). Дизель-генераторы SDMO, исходя из требований и пожеланий заказчика к эксплуатации и обслуживанию, могут комплектоваться следующим оборудованием: 1). двигателем промышленным (бензиновым или дизельным) производства Mitsubishi (Япония), Volvo (Швеция), John Deere (США) или Doosan (Корея); 2). рамой (сборно-сварной) с демпфирующими подушками, связывающей все агрегаты в единый комплекс. В раму чаще всего встраивается штатный топливный бак для работы станции без дозаправки на время от 3 до 15-20 часов; 3). системой смазки; 4). топливной системой; 5). системой охлаждения; 6). стартерной батареей; 7). дополнительным глушителем, снижающим шум газовыхлопа; 8). внешними топливными баками большей ёмкости; 9). подогревателем охлаждающей жидкости; 10). защитной решеткой на горячие детали двигателя, вентилятора и др.; 11). различными системами защиты - от перегрузки, от утечки тока на землю, от атмосферных явлений; 12). системой сигнализации; 13). электрогенератором Mecc Alte, Soga или Leroy Somer. 14). КИПиА (контрольно-измерительными приборами и автоматикой) для осуществления контроля за работой всех составляющих электростанции и реализации автоматического включения электростанции при пропадании основного сетевого напряжения, а так же для защиты двигателя и электрогенератора от аварийных режимов и выхода из строя. Во время работы электростанции автоматически контролируются следующие параметры её работы: • давление и уровень масла в двигателе; • уровень и температура охлаждающей жидкости (не во всех моделях); • уровень топлива (не во всех моделях); • число оборотов электрогенератора; • напряжение и частота сети, мощность, отдаваемая в нагрузку (не во всех моделях); • количество наработанных моточасов (не во всех моделях). Применение микропроцессоров позволяет электростанции обрабатывать несколько десятков признаков неполадок, регистрировать дату и время признаков отклонений параметров работы узлов электростанции в режиме реального времени, программировать режимы работы, осуществлять запуск, синхронизацию, включение и выключение в автоматическом режиме. Для дистанционного управления энергосистемой используется телекоммуникационный модули, осуществляющие по интерфейсам RS232 и RS485 удаленный контроль и регулирование различных параметров электростанции, а также управление электростанцией. 15). Если требуется пониженный уровень шума при работе, то дизель-генератор SDMO устанавливается в специальный шумопоглощающий кожух, а при необходимости защиты от неблагоприятных внешних условий - в миниконтейнер с подогревом или во всепогодный шумозащитный контейнер со встроенными: • жалюзи с электроприводом; • системой пожаротушения; • вентиляцией; • освещением и прочим. 16). Электростанции (для обеспечения мобильности) устанавливаются на прицепы или колёсные платформы. 17). Для управления основными режимами работы и контролем за параметрами на дизельный генератор SDMO устанавливаются 2-а типа пультов управления: • MICS Nexys Nexys — реализует базовый набор режимов и функций ручного управления дизель-генератором SDMO, как-то: просмотр основных параметров и обеспечение автоматического пуска/останова при пропадании внешнего электропитания или критических условиях работы. При необходимости в мониторинге большего числа параметров устанавливается дополнительная «измерительная плата»; • MICS Telys — даёт возможность как базового управления дизельным генератором SDMO, программирования и мониторинга основных режимов и параметров работы, так и расширенного удалённого контроля по сети Интернет. 18). В зависимости от назначения электростанции применяются различные типы электрогенераторов (или альтернаторов): • постоянного тока; • инверторные; • асинхронные и синхронные электрогенераторы однофазного или трёхфазного тока. Синхронные электрогенераторы отличаются более высоким качеством вырабатываемой электроэнергии и способностью выдерживать 3-х кратные мгновенные перегрузки. Они построены конструктивно сложнее асинхронных: например, у них на роторе находятся обмотки. Асинхронные электрогенераторы дешевле и устроены гораздо проще синхронных: их ротор напоминает обычный маховик, но качество генерируемого электричества невысокое. Если к электростанции с таким генератором подключается электродвигатель с большими пусковыми токами (холодильник, насос, электроинструмент), то нужно делать соответственный запас по мощности выбираемой электростанции с асинхронным генератором, который не переносит пиковых перегрузок. Асинхронные применяются только в некоторых моделях переносных электростанций, в профессиональных и стационарных электростанциях устанавливаются только синхронные. Частота выходного напряжения электростанции зависит от частоты вращения приводного двигателя, которая в свою очередь зависит от величины нагрузки и от количества полюсов электрогенератора. Чем больше нагрузка, тем меньше частота вращения двигателя и, соответственно, меньше частота выходного напряжения. Чтобы частота вырабатываемой электроэнергии не выходила за пределы, определенные ГОСТом, применяются регуляторы оборотов двигателя. 19). Частота вращения двигателя стабилизируется 2-я видами регуляторов: • механическими, которые настроены таким образом, что при нагрузке 75-90% частота выходного напряжения равна 50 Гц. Соответственно, на более малых нагрузках (10-30 % от номинала электростанции) частота напряжения будет в пределах 52-53 Гц; • электронными, предназначенными поддерживать постоянную частоту 50 Гц вне зависимости от суммарной нагрузки на двигатель. Электростанции с электронной стабилизацией частоты вращения двигателя стоят дороже обычных с механическим регулятором. Силовая часть электрогенератора и цепи нагрузки комплектуется автоматами защиты или трёхполюсными переключателями-автоматами с ручным или электрическим приводом. Напряжение можно снимать либо через вмонтированные в распределительный щит розетки (на маломощных электростанциях), либо через клеммные выводы; Внимание! Выбор дизельного или бензинового генератора – сложная техническая задача. Правила выбора бензинового или дизельного генератора. Чтобы правильно выбрать бензиновый или дизельный генератор необходимо, как минимум, обладать базовыми знаниями в электротехнике, а как максимум - по возможности детально ознакомиться с отечественным и импортным ассортиментом, представленным на российском рынке. В противном случае, остаётся полагаться только на практический опыт знакомых, или на непредвзятость продавцов и техническую грамотность сервисных специалистов, торгующих и обслуживающих данное оборудование. Наши рекомендации позволят вам познакомиться с устройством и особенностями работы данного оборудования и быть готовым к более детальному обсуждению с нашими специалистами вопросов выбора наиболее оптимальной для вас модели и схемы её включения в существующую сеть. Дизельные и бензиновые генераторы требуют определённого времени на запуск двигателя и выход на рабочий режим. Это время состоит из: - времени на определение отсутствия напряжения в общей сети - либо обслуживающим персоналом (неопределённо долго), либо блоком автоматики (обычно 1-30 секунд); - времени (порядка 5-15 секунд) собственно запуска и выхода на рабочий режим. Если запуск с первого раза не получился, то будут предприняты следующие попытки вручную или блоком автоматики. Это особенно важно, если вы предполагаете использовать бензиновый или дизельный генератор как резервный источник электроэнергии при пропадании коммунального сетевого напряжения; - времени (от 5 до 30 минут) на прогрев двигателя для принятия штатных (паспортных) нагрузок без сбоев в их питании (при отсутствии электроподогревателя охлаждающей жидкости (Webasto и т.п.); Если некоторые ваши электроприборы критичны к пропаданию напряжения сети даже на доли секунды, например, система кондиционирования (настройки основных параметров), система видеонаблюдения, охранная сигнализация, отдельные приборы и оборудование котельной, вам следует дополнительно подумать о приобретении ИБП (Источника Бесперебойного Питания), который обеспечит бесперебойное питание ваших «критичных» электроприборов на время пока дизельный или бензиновый генератор будет запускаться и выходить на режим. Выбор количества фаз. Если у вас есть хотя бы один электроприбор с трёхфазным питанием, то вам потребуется трёхфазный дизельный или бензиновый генератор. Если у вас только однофазные электроприборы, то тут возможны два варианта: - применение 1-но фазного генератора - даже при трёхфазном вводе, но при отсутствии трёхфазных потребителей, рациональнее применять однофазную модель для более полного использования её мощности и удешевления в итоге стоимости всего проекта в целом. - применение 3-х фазного генератора - в этом случае однофазные электроприборы надо равномерно подключать по всем трём фазам, чтобы избежать перекоса фаз. Разница мощностей нагрузок на разных фазах не должна превышать 20 – 25%. К одной фазе можно подключить электроприборы суммарной мощностью не более 1/3 от номинальной мощности. Выбор мощности. Для определения требуемой мощности бензинового и дизельного генератора необходимо рассчитать полную мощность в ВА (вольт-амперы) всех электропотребителей. Полная мощность — это максимальная (пиковая) мощность всех подключаемых электрических приборов. Мощность каждого конкретного электроприбора в ВА указана в его эксплуатационной документации или на шильдике. Если мощность электроприбора указана в ВТ (ватт), то её надо преобразовать в ВА делением на коэффициент COSф, который также должен быть указан в документации или на шильдике. Если значение COSф не указано, то для грубого пересчёта мощности его можно принять равным 0,6 – 0,7. При подсчёте полной мощности желательно также учитывать и электроприборы, которые вы планируете приобрести и подключить в ближайшем будущем. Мощность электроприборов с электродвигателем (например, стиральная машина, электропривод, холодильник, насос и т.п.) надо умножить на 3, чтобы избежать перегрузки генератора, его отключения или выхода из строя от больших пусковых токов при включении электродвигателя. Так как правило, не все электроприборы будут работать одновременно, полученную суммарную мощность нужно умножить на поправочный коэффициент одновременности включения электроприборов, в общем случае он равен 0,7. Если у вас возможна ситуация, когда все электроприборы будут использоваться одновременно, использовать этот коэффициент не нужно. Ещё один немаловажный момент: трассировка, длина, сечение, способ прокладки и соединения силовых кабелей должны учитывать особенности эксплуатации как подключаемого оборудования, так и самого дизельного или бензинового генератора. Заключительная рекомендация по выбору мощности — для включения в расчёт запаса по мощности, необходимо полную суммарную мощность всех электроприборов умножить на 1,2 - 1,25. Подсчитанная требуемая мощность не должна быть выше номинальной мощности, которую вырабатывает бензиновый или дизельный генератор. Многие производители указывают так называемую максимальную выходную мощность - этот параметр предусматривает кратковременную работу (этот интервал колеблется от нескольких секунд до 1 часа). Реальная номинальная мощность обычно на несколько (иногда на десятки) процентов ниже. Также учтите, что крайне не рекомендуется длительно нагружать дизельные генераторы менее, чем на 20%, это может привести к снижению моторесурса двигателя и потери гарантии. Бензиновые генераторы. Производятся с мощностью до 15 кВА, имеют компактные размеры, небольшой вес, невысокий уровень шума, просты в эксплуатации и применяются только в качестве резервных (или аварийных) источников электроснабжения, когда отсутствует основной источник электричества, или для автономного электропитания в полевых условиях, на стройплощадках, в экспедиции и т.п. Цена на бензиновые генераторы меньше, чем на дизельные, однако стоимость топлива для него выше. Также надо учитывать, что бензин более пожароопасен, чем дизельное топливо. Шум при работе бензинового двигателя внутреннего сгорания (55-72 дБ) гораздо меньше, чем дизельного (80-110 дБ). Вследствие меньшей вязкости топлива бензиновый генератор намного легче запускается в холодное время года. Маломощные инверторные бензиновые генераторы до 2,8 кВА оснащаются 2-х тактными одноцилиндровые двигателями, в которых бензин АИ-92 перемешивают с маслом. Такие двигатели отличаются малой наработкой на отказ (не более 500 часов) и рассчитаны на непродолжительную работу. Мобильный бензиновый генератор от 3 до 15 кВА построен на базе 4-х тактных одно- или двухцилиндрового двигателя, с верхним расположением клапанов (OHV), более равномерным, чем двухтактные, ходом, большим моторесурсом и меньшим шумом при прочих равных параметрах. Они оснащены системой автоматического останова при понижении уровня масла, имеет высокий запас прочности и считаются самыми надёжными в своем классе (наработка на отказ до 2500-4000 часов). В мощных 9–15 кВА моделях применяются V-образные двухцилиндровые бензиновые двигатели, обладающие немного большим ресурсом. Бензиновые генераторы на базе 4-х тактного двигателя предназначены для продолжительной эксплуатации - до 6-8 часов непрерывной работы. Бензиновая электростанция комплектуется двумя типами карбюраторных бензиновых двигателей только воздушного охлаждения: - 2-х тактные одноцилиндровые, в которых бензин АИ-92 перемешивают с маслом. Такие двигатели отличаются малой наработкой на отказ (не более 500 часов), ставятся только на самые маломощные и компактные бензиновые электростанции и рассчитаны на непродолжительное время работы. - 4-х тактные одно- или двухцилиндровые, с верхним расположением клапанов (O.H.V.), которые отличаются более равномерным, чем двухтактные, ходом, имеют больший моторесурс и меньший шум при прочих равных параметрах. Они оснащены системой автоматического останова при понижении уровня масла, имеют высокий запас прочности и считаются самыми надежными в своем классе (наработка на отказ до 2500-4000 часов). - V-образные двухцилиндровые бензиновые двигатели, применяемые в мощных 9-15 кВА электростанциях, обладают чуть большим ресурсом. Дизельные генераторы. Цены на дизельные генераторы выше бензиновых, но дизели более экономичны и надёжнее. Диапазон мощностей очень широк: от нескольких кВт до нескольких МВт. Возможно создание сложных параллельных конфигураций совместной работы нескольких дизельных генераторов. Дизельный генератор, собранный на высокооборотном двигателе воздушного охлаждения (3000 об./мин.) имеет: - высокий расход топлива; - повышенный уровень шума; - небольшой ресурс - наработка порядка 500 моточасов в год; - непродолжительное время работы и применяется как резервный. Использование его в качестве основного источника электроэнергии не рекомендуется. Для круглосуточной работы (без ограничения наработки) должны применяться только стационарные дизельные генераторы с низкооборотными (1500 об/мин.) двигателями жидкостного охлаждения. Они более долговечны, менее шумные, расход топлива у них оптимален, а моторесурс достаточно высок (наработка на отказ 15,000 - 40,000 часов). С другой стороны, они дороже высокооборотных мобильных дизельных генераторов и больше их по весо-габаритным характеристикам. В дизельных электростанциях (для увеличения мощности при сохранении габаритов, веса и объема камеры сгорания) применяется турбонаддув. Воздух в двигателях, прежде чем попасть в камеру сгорания, сжимается в турбокомпрессоре. Его турбина приводится в движение выхлопными газами. После сжатия воздух либо сразу направляется в камеру сгорания, либо охлаждается в промежуточном радиаторе и также поступает в камеру сгорания двигателя. Типы запуска электростанций. Дизельный и бензиновый генераторы, в зависимости от мощности и назначения, может оснащаться следующими видами запуска: - ручной – шнуром, применяется только в моделях небольшой мощности (бытовые бензиновые генераторы). Ручной режим пуска используется на компактных бензиновых электростанциях и мобильных дизельных электростанциях, которые используются для автономного питания нагрузок при авариях (питание пожарных насосов, откачивающих насосов при наводнениях, сварочные и вспомогательные агрегаты при ремонте трубопроводов), различных выездных мероприятиях (концерты, выставки и т.п.); - электростартером – от аккумулятора, поворотом ключа. Имеется дубль ручным стартом в электростанциях средней мощности с воздушным охлаждением; - автоматический – при отсутствии напряжения в основной сети электростанция заводится самостоятельно, а при его появлении – сама, без участия оператора, останавливается. Для автоматического резервного режима работы используется более сложная схема управления и больший набор элементов автоматики. Когда в сети есть напряжение, электростанция не работает, находится в дежурном режиме. При пропадании напряжения автоматикой подаётся управляющий сигнал на запуск двигателя и через 3-10 секунд он достигает номинального числа оборотов. Если двигатель не запускается, то управляющий сигнал на запуск повторяется (до 3-5-6 раз). Через 10-30 секунд после достижения электрогенератором заданного напряжения и частоты, нагрузка автоматически переключается на питание от электростанции. Когда напряжение в сети восстанавливается, происходит автоматическое переключение нагрузки с электростанции на сеть с задержкой, необходимой автоматике для определения стабильности появившегося напряжения и частоты. После восстановления напряжения в сети агрегат несколько минут продолжает работу на холостом ходу для охлаждения двигателя и электрогенератора, а затем останавливается. После остановки он сразу готов к запуску. При такой конфигурации аккумулятор электростанции автоматически подзаряжается от сети. При отрицательных температурах происходит включение электронагревателя охлаждающей жидкости двигателя, что позволяет сразу после запуска снимать с электрогенератора полную нагрузку и сводит к минимуму отказы при пуске станции при пропадании основной сети. Различные дополнительные опции облегчают эксплуатацию электростанции (запись параметров в память и передача их на расстояние либо по проводной/телефонной/линии, либо передача аварийных сообщений на пейджер или сотовый телефон), возможность дистанционного пуска и т.п. Параллельная работа дизельных электростанций. Принцип параллельной работы заключается в том, что дизельная электростанция работает совместно с другой электростанцией или коммунальной сетью на общие шины нагрузки. Параллельная работа дизельных электростанций используется в случае, если требуется повысить надёжность системы электроснабжения особо ответственных потребителей и с целью компенсировать временный рост по мощности в часы пика нагрузки, либо когда потребляемая мощность подключаемого оборудования в течение длительного времени отличается в разы и не всегда рационально использовать для питания нагрузок малой мощности электростанцию большой мощности, рассчитанную по максимальной мощности потребителей. В таком случае дополнительные дизельные электростанции включаются в работу либо персоналом, либо автоматикой по мере роста потребления и соответственно со спадом мощностей нагрузок происходит отключение «лишних» электростанций. Подобные варианты включения закрывают ещё одну проблему: обеспечивают беспрерывное длительное снабжение электропитанием потребителей, даже если одна из электростанций остановлена на профилактику/ремонт. Параллельная работа с коммунальной сетью используется крайне редко и применяется только в случаях, когда необходимо обеспечить бесперебойность питания на период проведения технического обслуживания основного источника электроснабжения. В данном случае дизельная электростанция работает в параллель с сетью кратковременно, только на период плавного перевода нагрузки на питание от сети на электростанцию и обратно. Для организации параллельной работы источников электроэнергии необходимо провести их синхронизацию. Для этого обычно требуется минимальное количество приборов и квалифицированный персонал может осуществить это вручную. В случае, если существуют сложные многосистемные ответственные нагрузки, не допускающие даже малейшего сбоя электроснабжения, то необходимо применять автоматическую синхронизацию, которая не только обеспечит корректный ввод в параллель независимых источников электроэнергии, но и постоянно будет корректировать их параметры для устойчивой синхронизации. Место размещения и исполнение. Выбирая бензиновый или дизельный генератор необходимо учитывать - где он будет установлен (на улице, в гараже, в подвале, в отдельном помещении и т.д.) и сезонность его работы (круглогодично или весна-лето-осень-зима). Это будет влиять на выбор дополнительного оборудования и опций для обеспечения нормальной работы и комфорта людей. При этом учитывается уровень допустимого шума, требуемое время работы от одной заправки встроенного бака или с дополнительными баками, возможность прокладки кабелей между генератором и местом установки вводного силового щита и другое. Выбор дополнительного оборудования. И для бензиновых генераторов, и для дизельных генераторов предлагается широкий спектр дополнительного оборудования, которое ощутимо влияют на общую стоимость энергокомплекса: - системы автоматики для локального и дистанционного контроля основных параметров, для автоматического запуска/останова при пропадании/восстановлении основного электропитания; - системы защиты от утечки тока, перегрузки и короткого замыкания; - внешние топливные баки; - шумозащитные кожухи и дополнительные глушители для снижения общего шума при работе; - подогреватели охлаждающей жидкости для облегчения запуска в холодное время года; - устройства для мобильности – колёса, прицепы, платформы; - различные контейнеры для оперативной установки и монтажа дизельного генератора на подготовленной площадке, или его эксплуатации в суровых климатических условиях. В контейнер может устанавливаться не только оборудование поддержки работоспособности, но и вспомогательные системы, такие как: освещение, пожаротушение, сигнализация и т.п. Предусмотрены опции и для более эффективной эксплуатации генераторов: запись параметров работы, передача данных для дистанционного мониторинга (по телефонным линиям, на пейджер или мобильный телефон), дистанционного пуска/останова и другого. Благодаря выбранным опциям вы получаете именно тот бензиновый или дизельный генератор, который нужен для решения именно ваших задач. Наибольший выбор опций у дизельных электростанций с жидкостным охлаждением. Сварочные электростанции. Сварочная электростанция представляет собой обычную бензиновую или дизельную электростанцию, в которой установлен специальный сварочный электрогенератор с улучшенными нагрузочными характеристиками, допускающий значительные мгновенные перегрузки, а также сварочный аппарат – либо выпрямитель, либо трансформатор. Сварочные электростанции могут применяться либо для сварочных работ, либо для электропитания различного оборудования, одновременное совмещение этих двух функций недопустимо. Электрическая мощность сварочных электростанций составляет от 3 до 10 кВА (220 или 380 В), ток сварочного аппарата – от 170 до 300 А. Заключение. Наш практический опыт работы с оборудованием разных производителей показал, что даже всемирно известные торговые марки имеют множество технических нюансов, которые не описаны даже в самой подробной технической документации и о которых производители иногда даже и сами не знают. Эти нюансы могут отрицательно проявить себя в некоторых ситуациях, например: при очень низких или высоких температурах окружающей среды, преобладании одного типа нагрузки над другой (реактивной над активной) и т.д. Поэтому для окончательного выбора генератора мы настоятельно советуем Вам проконсультироваться у специалистов нашей фирмы.